1. Укажите неверный вариант ответа. Словесный язык – это (?)вербальное средство общения (?)универсальная система (!)явление, существующее вне сознания человека (?)система знаков 2. Функция языка, позволяющая людям общаться друг с другом, называется (?)аккумулятивной (?)познавательной (?)мыслительной (!)коммуникативной 3. В понятие «искусственные знаковые системы» не входят (?)нотные знаки (!)вербальные средства общения (?)знаки физических формул (?)знаки дорожного движения 4. Русский язык относится к (!)индоевропейской языковой семье (?)финно-угорской языковой семье (?)семито-хамитской языковой семье (?)тюркской языковой семье 5. Укажите неверный ответ Литературный язык – это (?)строго обязательный для всех носителей язык (?)функционально разветвленный язык (!)территориально ограниченный язык (?)строго нормированный язык 6. Создателем современного русского литературного языка, руководствовавшимся в своем отношении к языку принципом соразмерности и сообразности, был (?)М.В. Ломоносов (!)А.С. Пушкин (?)Н.В. Гоголь (?)И.А. Крылов 7. Разновидности национального языка, используемые внутри определенных групп людей, которые объединяются на основе общности возраста, интересов, рода занятий, профессии, социального положения, привычек и т.д., называются (?)диалектами (?)вульгаризмами (!)жаргонами (?)просторечиями 8. Видом речевой деятельности не является (?)письмо (?)слушание (?)чтение (!)обдумывание 9.К устным жанрам речевой деятельности не относится (!)очерк (?)спор (?)рассказ (?)агитационная речь 10. Для устной речи не характерно (-а) (?)наличие невербальных средств коммуникации (?)спонтанность (!)наличие сложных синтаксических конструкций (?)прерывистость 11. Понятие «культура речи» включает аспект... (!)нормативный (?)психологический (?)нравственный (?)эстетический 12. Делает речь всегда новой, оригинальной, неповторимой коммуникативное качество речи (?)чистота (?)уместность (!)выразительность (?)точность 13. Знание коммуникантом общих законов общения и следование им; использование правил и приемов речевого воздействия; умение вести общение эффективно и бесконфликтно называется коммуникативным (-ой) (?)неудачей (!)грамотностью (?)равновесием (?)самодостаточностью 14. В речевом этикете считается неприемлемой формула обращения к незнакомому человеку (?)не подскажете? (!)мужчина (?)будьте добры (?)извините за беспокойство 15. В соответствии с правилами речевого этикета уместно обращение к водителю маршрутного такси (?)друг (?)командир (?)шеф (!)водитель 16. В деловых отношениях уместно начало телефонного разговора (?)Алло, кто это? (!)Здравствуйте, позвольте представиться (?)Здравствуйте, позовите (?)Алло, мне нужен 17. Функцией официально-делового стиля является (?)идеологическая (?)функция передачи опыта (!)информационная (?)эстетическая 18. Стиль, которому должно соответствовать выступление на собрании (?)научный (?)художественный (?)разговорный (!)публицистический 19. Особенностью разговорного стиля является (?)обобщенность (?)употребление изобразительно-выразительных средств (!)простота и доступность (?)логичность рассуждения 20. Повесть относится к жанрам (?)публицистического стиля (?)официально-делового стиля (!)художественного стиля (?)разговорного стиля 21. Признаком нормы является (?)несоблюдение правил (!)общеупотребительность (?)локальность (?)социальная замкнутость 22. Верно указано произношение слов в ряду (?)[г]раждане, ле[х]ковой, досу[х] (?)[Y]раждане, ле[х]ковой, досу[к] (?)[г]раждане, ле[г]ковой, досу[к] (!)[г]раждане, ле[х]ковой, досу[к] 23. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог? (?)эксперт, договор, балованный ребенок (?)торги, умеренный, бряцание (!)генезис, пахота, склады (?)квартал, могущий, корысть 24. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог? (?)жерло, агония, форзац (!)бекон, афиняне, (десяток) яиц (?)феномен, биржа, якуты (?)стенография, агент, адаптер 25. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог? (!)километр, кладовая, мастерски (?)подбодрить, простыня, щепотка (?)ортопедия, побасенка, нефтяник (?)пломбированный, погруженный (на платформу), острога 26. Устойчивые сочетания слов, обладающие целостным значением, - это (?)канцеляризмы (?)диалектизмы (?)архаизмы (!)фразеологизмы 27. Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разный смысл, – это (?)синонимы (!)омонимы (?)паронимы (?)антонимы 28. Установите лексическую сочетаемость со словом выносить (?)точку зрения (!)вердикт (?)определение (?)инсинуацию 29. Укажите синонимы к фразеологизму «не сегодня – завтра» (?)ни в зуб ногой (!)с минуты на минуту (?)мамаево побоище (?)как на дрожжах 30. Речевая ошибка допущена в предложении (?)Люблю тот край, где зимы долги, но где весна так молода, где вниз по матушке по Волге идут бурлацкие суда (!)Расскажите, пожалуйста, свою автобиографию (?)Каждому актеру известно, что интонация является могучим выразительным средством, что одно и то же слово, связанное с разными интонациями, приобретает и разный смысл (?)Азовское море цветет в начале августа, как цветут реки и пруды 31. Повторение в речи одинаковых или однокоренных слов близко в тексте – это (?)плеоназм (!)тавтология (?)омонимия (?)полисемия 32. Укажите предложение, в котором нарушены стилистические нормы (?)Завод завершает освоение новой модели трактора (!)В нашем зеленом массиве много грибов и ягод (?)Кислород образует двухатомные молекулы, характеризующиеся высокой прочностью (?)Коллектив предприятия взял обязательство удвоить выпуск продукции за год 33. Укажите вариант ответа, в котором содержится неправильное определение понятия (?)Канцеляризмы – это слова, характерные для официально-делового стиля литературного языка (?)Жаргонизмы – это слова определенной социальной группы (?)Профессионализмы – это слова, используемые между людьми определенной профессии (!)Просторечие – это местный народный говор 34. Укажите существительное, которое в форме единственного числа имеет женский род (?)лечебные шампуни (?)разнообразные тюли (!)неудобные плацкарты 35. Укажите слово, которое не образует формы мужского рода в обиходно-повседневном общении (?)переводчица (?)трактористка (?)учительница (!)маникюрша 36. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Австралийские КЕНГУРУ – это сумчатые млекопитающие с удлиненными задними ногами (!)мужской (?)женский (?)общий (?)средний 37. Укажите аббревиатуру, которая употребляется в женском роде (!)ООН (?)вуз (?)НДС (?)ООО 38. Укажите вариант, в котором верно образована форма множественного числа (?)бухгалтера (?)выбора (!)шофёры (?)слесаря 39. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова (?)много дел (?)семисот книг (?)пачка макарон (!)двое армянов 40. Укажите пример с ошибкой в употреблении имени прилагательного (?)Мы решаем сложнейшую задачу (!)Не стремись быть оригинальной, лучше (?)Место секретаря свободно 41. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова (?)нет двухсот человек (?)к две тысячи четырнадцатому году (!)двадцать трое суток (7)двое ножниц 42. Укажите вариант с неверным употреблением имени числительного (?)На дворе он увидел трех поросят (!)Охотник подстрелил троих белок (?)Там были три медсестры 43. Укажите вариант ответа, в котором местоимение употреблено неверно (?)Поздравляю Вас с защитой диссертации (?)Я горжусь Вашими успехами (?)По поводу них мы уже говорили (!)У девочки характер непредсказуемый, от ней можно ждать что угодно 44. Устную речь отличает (?)наличие сложных предложений (!)спонтанность (?)организованность (?)подготовленность 45. К какому роду ораторского красноречия относится проповедь, речь на соборе (?) академическое красноречие (!)богословско-церковное красноречие (?)социально-бытовое красноречие (?)социально-политическое красноречие 46. Наличие четко поставленной коммуникативной цели, доказательность свойственны (!)аргументирующей речи (?)информирующей речи (?)агитирующей речи (?)социально-бытовой речи 47. Укажите навык, которым не должен обладать оратор (?)составления плана (!)стенографии (?)ориентации во времени (?)отбора литературы 48. Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется …речи (?)аргументацией (?)выразительностью (!)композицией (?)инвенцией 49. Мешает контакту с аудиторией при публичном выступлении (?)использование цитат во вступлении (?)использование вопросов во вступлении (?)юмористическое замечание во вступлении (!)затянутое вступление 50. В заключении оратор не должен использовать фразу (?)Надеюсь на следующую встречу (?)У меня все (?)Таковы причины этой странной истории (!)Извините, что отнял у вас время 51. Выберите ряд, в котором все особенности характерны для научных текстов (?)стандартность, краткость, однозначность (?)непринужденность, простота речи, яркая образность (!)объективность, доказательность, логичность (?)открытая оценочность, эмоциональность, призывность 52. Определите жанр научного стиля (?)интервью (!)научная статья (?)доверенность (?)повесть 53. Укажите ряд, в котором языковые средства не соответствуют научным произведениям (?)термины, абстрактные слова (?)вводные слова, сложные предложения (!)разговорные слова, эмоционально окрашенные слова (?)книжные слова, производные предлоги 54. Определите сферу функционирования официально-делового стиля (?)научная деятельность (?)бытовые отношения (!)административная деятельность (?)средства массовой информации 55. Укажите ряд, в котором все жанры относятся к официально-деловому стилю (?)репортаж, очерк, отчет (!)расписка, договор, протокол (?)приказ, аннотация, рецензия (?)постановление, интервью, тезисы 56. Укажите тип документа, составляемый претендентом на ту или иную должность (?)заявление (!)резюме (?)договор (?)расписка 57. Укажите выражение, не характерное для заявления (?)прошу разрешить мне (?)в связи с отъездом (?)к заявлению прилагается (!)настоятельно прошу 58. Каковы основные стилевые особенности официально-деловых текстов? (!)стандартность, полное отсутствие эмоциональности (?)простота речи, непринужденность (?)смысловая точность, научная тематика (?)эмоциональность, образность 59. Выберите фразеологизм, имеющий окраску официально-делового стиля (?)претворять в жизнь (!)возлагать ответственность (?)воспрянуть духом (?)оказывать неизгладимое впечатление 60. Логичность речи предполагает (!)определённость, непротиворечивость, последовательность и обоснованность речи (?)отсутствие в речи лишних слов, слов-паразитов (?)разнообразие речевых и языковых средств (?)подчинённость речи нормам русского литературного языка 61. Отличительным признаком литературного языка не является (?)традиционность и устойчивость (?)строгая нормативность (!)ограниченность профессиональной сферой (?)разветвленная система функциональных разновидностей 62. Нормы звукового оформления слов и предложений – это (?)стилистические нормы (?)грамматические нормы (?)лексические нормы (!)орфоэпические нормы 63. Норма, которая регламентирует словоупотребление,- это (?)орфографическая норма (?)орфоэпическая норма (?)грамматическая норма (!)лексическая норма 64. Какое утверждение о языке и стиле документов является неверным? (?)однозначность используемых слов и терминов (?)соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм (!)использование эмоционально-экспрессивной окраски (?)смысловая достаточность и лаконичность текста 65. Цель делового общения – это (?)передача эмоционального отношения в процессе взаимодействия (!)организация и оптимизация того или иного вида деятельности (?)передача социального опыта 66. Закон общения, согласно которому собеседник в процессе коммуникации имитирует стиль общения своего собеседника (?)закон первичного отторжения новой идеи (?)закон речевого самовоздействи (?)закон ритма общения (!)закон зеркального развития общения 67. Закон общения, который гласит, что соотношение говорения и молчания в речи каждого человека – величина постоянная (?)закон первичного отторжения новой идеи (?)закон речевого самовоздействия (!)закон ритма общения (?)закон зеркального развития общения 68. Принцип бесконфликтного общения, согласно которому необходимо преодолевать негативную установку по отношению к собеседнику (?)принцип благоприятной самоподачи (!)принцип терпимости к собеседнику (?)принцип минимизации негативной информации 69. Принцип бесконфликтного общения, согласно которому необходимо сводить к минимуму сообщаемую собеседнику негативную информацию (?)принцип благоприятной самоподачи (?)принцип терпимости к собеседнику (!)принцип минимизации негативной информации 70. Принцип бесконфликтного общения, который связан с необходимостью добиваться расположения собеседника, стремиться понравиться ему (!)принцип благоприятной самоподачи (?)принцип терпимости к собеседнику (?)принцип минимизации негативной информации 71. К числу способов речевого воздействия на собеседника не относится (?)убеждение (?)внушение (?)доказывание (!)сообщение 72. Эффективное вербальное речевое воздействие предполагает (?)установление зрительного контакта с собеседником (?)уместное использование жестикуляции и мимики (!)установление контакта с собеседником, основанное на соблюдении правил бесконфликтного общения (?)роль внешности в процессе общения 73. Для того чтобы защитить свою коммуникативную позицию, необходимо (?)посадить собеседника в высокое кресло (?)принимать открытые позы (например, скрестить руки за спиной) (!)принимать закрытые позы (скрестить руки на груди) (?)посадить собеседника так, чтобы ему не падал свет в лицо и чтобы у него за спиной не было движения 74. Укажите, какое утверждение не соответствует истине (?)Особенностями общения американцев являются общительность,доброжелательность, жизнерадостность (!)Важнейшей особенностью коммуникативного поведения англичан является выражение нетерпения в процессе общения, а также постоянные возражения собеседнику (?)Отличительными чертами общения французов является склонность к преувеличению, крайность в выражении оценок (?)Общение японцев строится на особенностях морали, согласно которой узы взаимной зависимости являются основой отношений между людьми 75. Наиболее яркой чертой русского коммуникативного поведения является (!)искренность в общении (?)любовь к светскому общению (?)замкнутость (?)приоритетность официального общения 76. Какая разновидность относится к официально-деловому стилю литературного языка? (!)административно-канцелярская (?)демократическая (?)психологическая (?)эстетическая 77. Какая языковая особенность не характерна для текстов официально-делового стиля? (?)канцеляризмы (?)стандартные языковые выражения (!)эмоционально-окрашенная лексика (?)отглагольные сказуемые 78. Какой документ относится к числу директивных и распорядительных документов? (?)резюме (?)докладная записка (!)приказ (?)протокол 79. Краткой профессиональной характеристикой претендента на ту или иную должность в социальном аспекте является (?)расписка (?)объяснительная записка (!)резюме (?)справка 80. К частным деловым бумагам относится (?)постановление (?)указ (!)заявление (?)приказ 81. Укажите, какой из перечисленных жанров не относится к канцелярско-деловому подстилю (?)резюме (?)заявление (?)контракт (!)реферат 82. Укажите, какой документ необходимо написать, чтобы установить деловые отношения (?)заказ (?)запрос (!)заявление (?)предложение 83. К частным деловым бумагам не относится (?)заявление (!)рецензия (?)объяснительная записка (?)расписка 84. Правилом этикета в деловом споре не является (?)демонстрация внимания и уважения к мнению собеседника (!)категоричность в оценке высказываний собеседника (?)приветливое выражение лица (?)демонстрация выдержки и самообладания 85. В деловых отношениях неуместно начало телефонного разговора (?)Здравствуйте, Вас беспокоит (?)Здравствуйте, это представитель фирмы (?)Здравствуйте, позвольте представиться (!)Здравствуйте, пригласите, пожалуйста 86. Формирование речевого этикета определяет (!)ситуация, в которой происходит общение (презентация, конференция, совещание, кадровая беседа и др.) (?)вредные привычки (?)внешность участников общения 87. Этикет допускает обращение на «ты» (!)к хорошо знакомому адресату (?)в официальной обстановке общения (?)при подчёркнуто вежливом, сдержанном отношении к адресату (?)к незнакомому человеку 88. Нежелательна при завершении делового общения перед прощанием фраза (!)Спасибо. Я и не рассчитывал на положительный результат. Прощайте (?)Примите мои извинения за слишком долгий разговор. Спасибо. До свидания (?)Жаль, что не удалось решить этот вопрос сейчас. Спасибо за внимание. До свидания (?)Очень признателен вам за помощь. До свидания 89. К числу особенностей делового общения не относится (?)регламентированность, то есть подчинение установленным правилам и ограничениям (?)строгое соблюдение участниками делового общения ролевого амплуа (!)вольное отношение к использованию участниками делового общения речевых средств (?)повышенная ответственность участников общения за его результат 90. Субординационные отношения в деловом общении – это отношения, для которых характерно (?)участие в совместной деятельности на принципах сотрудничества и взаимодействия (!)строгое подчинение младших по чину старшим, соблюдение правил служебной дисциплины (?)необходимость учитывать общие интересы и потребности участников делового общения (?)повышенная ответственность участников общения за его результат 91. Как называется деловая беседа, которая осуществляется в таких ситуациях общения, как прием на работу, увольнение с работы, перемещение по должности? (!)кадровая беседа (?)дисциплинарная беседа (?)организационная беседа (?)проблемная беседа 92. К числу основных этапов переговорного процесса не относится (!)обсуждение технологии выполнения того или иного производственного задания (?)взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников общения (?)обсуждение позиций и точек зрения участников (?)согласование позиций и выработка договоренности 93. На этапе согласования позиций уместен прием (?)«возражение партнеру» (?)«упреждающая аргументация» (!)«поиск общей зоны решения» (?)«констатация существенных различий» 94. Стиль ведения совещания, который предполагает учет мнения всех участников совещания, - это (?)авторитарный стиль (!)дипломатический стиль (?)партнерский стиль (?)творческий стиль 95. Деловая презентация для небольшого количества слушателей – это (?)публичная презентация (?)приватная презентация (!)камерная презентация (?)внутренняя презентация 96. Назовите выражение, которое является некорректным в процессе делового общения по телефону (!)Мы не сможем этого сделать (?)Минуточку, я уточню это для Вас (?)Мы постараемся Вам помочь (?)Мы подумаем, что мы можем для Вас сделать 97. К числу требований, предъявляемых к содержанию деловых писем, не относится (?)точность и ясность изложения мыслей (?)корректность (!)отсутствие стандартных выражений (стереотипов, клише) (?)краткость 98. Назовите фразу, которая может использоваться в качестве заключительной формулы вежливости в деловом общении (?)Мы сожалеем о непредвиденной задержке и беспокойстве, причиненном вам (!)Позвольте выразить Вам искреннюю благодарность (?)Результаты рассмотрения Вашего предложения сообщим дополнительно (?)Наше решение сообщим в ближайшее время 99. Деловое общение, при котором межличностные контакты способствуют более успешному осуществлению задуманных планов, называется (?)необходимым (!)желательным (?)нейтральным (?)нежелательным 100. Деловая беседа, в ходе которой обсуждается технология выполнения того или иного производственного задания, анализируются полученные результаты, высказываются критические соображения по поводу решения поставленных задач, - это (?)творческая беседа (?)дисциплинарная беседа (!)организационная беседа (?)проблемная беседа 101. Прием, заключающийся в том, что к обсуждению в ходе переговоров предлагается не один вопрос или предложение, а несколько, называется (!)«пакетирование» (?)«выжидание» (?)«салями» (?)«прием завышения требований» 102. Деловой спор, в котором полемисты сопоставляют самые разные точки зрения на ту или иную проблему, - это (?)спор для убеждения (?)спор для победы (?)спор ради спора (!)спор ради истины 103. Укажите, какую речевую формулу нежелательно использовать в процессе деловых переговоров, если Вы хотите выразить неодобрение, несогласие, отказ (?)Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете (?)Мы оценили ваши усилия, но, к сожалению, не можем принять данное предложение (?)Наша точка зрения несколько расходится с вашей (!)Я отказываюсь вести переговоры 104. Кадровые беседы проводятся в случаях (!)приёма на работу (?)решения организационных вопросов (?)определения технологии выполнения задания (?)поиска совместного решения проблемы 105. Главным условием для обеспечения успешных переговоров является (?)отстаивание своей позиции (?)удовлетворение взаимных интересов (!)готовность идти на компромисс 106. Совещание, проводимое с целью поиска наилучших решений определённой проблемы в кратчайшие сроки, - (?)инструктивное (!)оперативное (?)проблемное 107. Укажите, какое письмо необходимо написать, чтобы получить информацию о каких-либо товарах (?)предложение (?)заказ (!)запрос (?)заявление 108. Укажите вид делового письма, в котором используются следующие языковые формулы: нам хотелось бы привлечь Вас, убедительно прошу Вас решить вопрос (?)гарантийное письмо (?)письмо-ответ (?)письмо-напоминание (!)письмо-просьба 109. Выберите ряд слов, являющихся ключевыми в письме-ходатайстве (?)просим, предлагаем, заверяем (!)просим оказать содействие, обращаемся к вам с просьбой, настаиваем на (?)просим, объявляем напоминаем (?)просим, извещаем, подтверждаем 110. Выберите ряд слов, являющихся ключевыми в письме-сообщении (?)сообщаем, объявляем, настаиваем (?)сообщаем, подтверждаем, выражаем надежду (?)сообщаем, напоминаем, предлагаем (!)сообщаем, информируем, ставим в известность 111. В основу русского национального языка лег говор (!)Москвы (?)Новгорода (?)Суздаля (?)Владимира 112. Особенностью языка советского периода является (?)обилие заимствований (!)утрата светской и церковной лексики (?)демократизация 113. Для русского языка конца ХХ – начала XXI века характерны (?)интерференция противопоставленного (?)бюрократизация (!)обилие заимствований 114. Принцип вежливости "не провоцируй конфликтные ситуации" характеризует максиму (?)скромности (?)великодушия (?)одобрения (!)согласия 115. Канцеляризмы – характерная черта (?)разговорного стиля (?)публицистического стиля (!)официально-делового стиля (?)научного стиля 116. Укажите слово, в котором допускаются варианты произношения (?)инженерия (?)ветеринария (?)агрономия (!)декан 117. Объединение двух словосочетаний, в результате которого образуется искаженная, ненормированная конструкция, - это (!)контаминация (?)плеоназм (?)тавтология (?)алогизм 118. Условия, нарушающие лексическую сочетаемость слов, - это (?)синтаксические нормы литературного языка (!)особенности лексического значения слов (?)отсутствие заимствований 119. Объясните значение слова «прерогатива», подобрав русский синоним (?)мнение, суждение (?)противоречие (?)клеветническое измышление (!)исключительное право 120. Отметьте случай двусмысленности высказывания, вызванного омонимией (?)кожаная заготовка для туфель (?)верхняя губа (?)вступить в наряд (!)проведению опыта помешал недостаток приборов 121. Укажите, в каком случае паронимы «царский» и «царственный» употреблены правильно (!)А прогневал я тебя – воля царская: прикажи казнить, рубить голову (?)Лишь под большим увеличительным стеклом удается рассмотреть на черепке интереснейшую сцену царственного пиршества (?)Иногда океан выплескивает на берег таинственные, загадочные вещи, однажды нашли мы на песке золотую царственную корону 122. Укажите тип слов, имеющих функционально-стилистическую окраску (?)торжественные (?)неодобрительные (!)научные (?)иронические 123. Какая лексика имеет эмоционально-экспрессивную окраску? (?)официально-деловая (?)терминологическая (!)оценочная (?)канцелярская 124. Укажите ряд, в котором все слова имеют функционально-стилистическую окраску (?)грядущий, вдохновение, косинус (!)нижеподписавшийся, интервью, интерференция (?)зубрила, околесица, аллитерация (?)рентген, центрифуга, лучезарный 125. В каком ряду все слова имеют эмоционально-экспрессивную окраску? (?)атом, гипотеза, аксиома (?)анализ, прекрасный, красноречивый (!)свершения, незабвенный, чарующий (?)педантичный, вышеуказанный, надлежащий 126. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Нигде не видно этого ЮЛУ Диму (?)средний (?)женский (?)мужской (!)общий 127. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: САЛЯМИ – сырокопченое мясное изделие (!)женский (?)средний (?)общий (?)мужской 128. Укажите, какое слово относится к мужскому роду (?)Онтарио (!)Капри (?)Гималаи (?)Миссисипи 129. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им. п.): Письма для (?)Валентины Артюх (Артюх) (!)Виктора Синица (Синица) (?)Михаила Квитко (Квитко) (?)Лизаветы Чередных (Чередных) 130. Только две падежные формы имеют числительные (?)50,100 (?)30,40 (?)30,100 (!)40,90 131. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Фруктовый сад разбит на 590 гектарах (?)пятиста девяноста гектарах (?)пятистах девяносто гектарах (!)пятистах девяноста гектарах (?)пятьсот девяноста гектарах 132. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова (?)нет двухсот человек (?)к две тысячи четырнадцатому году (!)двадцать трое суток (?)двое ножниц 133. Укажите верный случай согласования сказуемого с подлежащим (?)Ряд мер уже принято (?)Множество студентов присутствовали на мероприятии (?)Большинство выступили против (!)На совещание прибыл тридцать один делегат 134. Укажите верное начало словосочетания: …о том, что… (?)декларируется (?)решили (?)постановили (!)говорили 135. Нет ошибки в употреблении причастий в предложениях (?)Он говорил о порядках, господствовавших здесь до революции (?)Все, купившие три банки кофе в нашем магазине, четвертую получают бесплатно (!)Кругом меня были улыбающие лица (?)Дети, достигшие семилетнего возраста, должны учиться 136. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия или деепричастного оборота (?)На лесной дороге, расходясь веером, лежали тени от сосен (?)Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату (?)Поднялся свежий восточный ветер, и мы воротились домой, посмеиваясь друг над другом и ничуть не сожалея ни о потраченном времени, ни о своем предприятии, давно задуманном, но не доведенном до желаемого конца (!)Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор» 137. Склонен к исследованию, осмыслению явлений в процессе общения с аудиторией (?)рационально-логический тип оратора (?)лирический тип оратора (!)философский тип оратора (?)эмоционально-интуитивный тип оратора 138. К психологическим (воздействующим на эмоциональную сферу слушателя) аргументам относится (-ятся) (!)ссылка на личностные особенности слушателя (?)статистический материал (?)логическое обоснование (?)документы 139. Способ расположения материала вокруг поставленной проблемы называется (?)ступенчатый (?)дедуктивный (!)концентрический (?)аналогии 140. Призыв к действию, рекомендации в выступлении соответствуют принципу (?)усиления (?)краткости (!)результативности (?)последовательности 141. Во вступительной части выступления не должно быть (?)апелляции к недавно произошедшему событию (?)апелляции к интересам аудитории (!)извинения (?)обращения к конфликту 142. К числу основных аспектов культуры речи не относится (?)нормативный (!)лексический (?)этический (?)коммуникативный 143. Аспект культуры речи, который предполагает умение эффективно пользоваться средствами языка в зависимости от сферы, ситуации, условий и задач общения,- (!)коммуникативный (?)этический (?)нормативный (?)стилистический 144. Аспект культуры речи, который предполагает знание правил общения, принятых в данном языковом коллективе, или правил речевого этикета,- (!)этический (?)коммуникативный (?)эстетический (?)нормативный 145. Аспект культуры речи, предполагающий строгое соблюдение норм русского литературного языка,- (?)коммуникативный (?)этический (!)нормативный (?)стилистический 146. Функция языка, служащая для выражения человеческой мысли, оформленной в понятиях и суждениях,- (!)мыслительная (?)эмотивная (?)аккумулятивная (?)познавательная 147. Функция языка, которая служит для передачи информации,- (!)информативная (?)эмоционально-оценочная (?)аккумулятивная (?)коммуникативная 148. Функция языка, которая служит для получения новых знаний (?)эмотивная (?)нормативная (!)познавательная (?)коммуникативная 149. Нормы образования слов и форм слов, а также построения словосочетаний и предложений,- (?)орфоэпические нормы (!)грамматические нормы (?)лексические нормы (?)стилистические нормы 150. Коммуникативное качество речи, которое предполагает умение четко и ясно мыслить, знание предмета речи и законов русского языка,- (!)точность речи (?)выразительность речи (?)уместность речи (?)правильность речи 151. _____ name is Robert. (?)Me (?)I (!)My 152. They _____ from Spain. (?)is (!)are (?)do 153. _____ are you from? (?)What (?)Who (!)Where 154. What do you do? I'm _____ student. (?)the (!)a (?)the 155. Peter _____ at seven o'clock. (?)goes up (?)gets (!)gets up 156. _____ you like this DVD? (?)Are (?)Have (!)Do 157. We _____ live in a flat. (!)don't (?)hasn't (?)doesn't 158. Wednesday, Thursday, Friday, _____ (!)Saturday (?)Tuesday (?)Monday 159. _____ he play tennis? (?)Where (!)Does (?)Do 160. Have you _____ a car? (?)any (?)have (!)got 161. We don't have _____ butter. (?)a (!)any (?)got 162. _____ some money here. (?)There're (?)There (!)There's 163. We _____ got a garage. (!)haven't (?)hasn't (?)don't 164. Those shoes are very _____ . (!)expensive (?)a lot (?)cost 165. Have you got a pen? Yes, I _____ . (?)am (!)have (?)got 166. It is a busy, _____ city. (?)traffic (?)quite (!)noisy 167. They _____ at home yesterday. (?)was (?)are (!)were 168. I _____ there for a long time. (!)lived (?)living (?)live 169. He didn't _____ glasses. (?)put (!)wear (?)take 170. The restaurant was _____ busy. (!)very (?)a lot (?)many 171. Do you like the red _____ ? (?)it (?)that (!)one 172. He _____ to Brazil on business. (?)go (?)goed (!)went 173. Yesterday was the _____ of April. (!)third (?)three (?)day three 174. She's got _____ hair. (?)dark and long (?)long and dark (!)dark, long 175. I _____ play football at the weekend. (!)usually (?)use (?)usual 176. I _____ in an armchair at the moment. (?)sitting (!)'m sitting (?)sit 177. My brother is older _____ me. (?)then (?)that (!)than 178. Their car is _____ biggest on the road. (?)than (?)this (!)the 179.It's the _____ interesting of his films. (?)more (?)much (!)most 180.The phone's ringing: _____ answer it. (!)I'll (?)I (?)will 181. Do you _____ classical or rock music? (?)rather (!)prefer (?)more 182. He has _____ breakfast. (?)ate (!)eaten (?)eat 183. The _____ have seen it before. (?)childs (?)child (!)children 184. I've never met an actor _____ . (!)before (?)already (?)after 185. _____ is very good exercise. (?)Swim (?)To swim (!)Swimming 186.Mein Name ____ Maria Klaus. (!)ist (?)heisst (?)hat 187. Woher ____ du? (!)kommst (?)wurdest (?)kommen 188. Bernd geht ____ Berufswahlschule. (?)auf (!)in die (?)über dem 189. Frau Meier macht eine Reise ____ Türkei. (?)ins (?)im (!)in die 190. Wer kommt morgen mit ____ Kino? (?)im (?)auf die (!)ins 191. Warst du heute morgen ____ Supermarkt? (?)in die (?)in der (!)im 192. Gestern ____ wir ein Picknick auf dem Hochberg. (!)hatten (?)waren (?)war 193. Am Freitag ____ Sandra den ganzen Nachmittag Prüfung. (!)hatte (?)gehabt (?)war 194. Wer ____ am Montag das Buch hier vergessen? (!)hat (?)ist (?)muss 195. Hast du den Film auch schon ____? (?)sehen (!)gesehen (?)anschauen 196. Mit wem hast du gestern ____? (?)getelefoniert (!)telefoniert (?)angerufen 197. Seid ihr vor einer Stunde erst ____? (!)angekommen (?)ankommen (?)gekommen an 198. Wo ____ ihr gestern übernachtet? (?)hat (!)habt (?)seid 199. Am vergangenen Mittwoch ____ den ganzen Tag geregnet. (?)es hat (?)es ist (!)hat es 200. Herr Weise interessiert sich ____ das Schachspiel. (?)an (?)mit (!)für